Ferrero SpA

Logo_Ferrero

Компании «Ферреро» создана в 1942 году в городе Альба, Италия. Компанию основал Пьетро Ферреро. На тот момент она представляла собой магазин сладостей. В 1946 году начала работать первая фабрика «Ферреро».

Первоначально основным ингредиентом входящим в состав кондитерских изделий, производимых компанией, являлись какао-бобы. Однако в период Второй мировой войны возникли перебои в поставках. В связи с этим Пьетро Ферреро стал смешивать небольшие запасы какао-бобов с местным фундуком, создав прообраз пасты Nutella. В 1956 году «Ферреро» вышла за пределы Италии и стала международной компанией, открыв первое иностранное представительство в Германии.

Сын основателя Микеле Ферреро вывел Nutella на массовый рынок в 1964 году. Название продукта придумали, добавив к английскому слову орех окончание «елла», как в других итальянских словах «моцарелла», «карамелла» и т. д.

Группе «Ферреро» со штаб-квартирой в Люксембурге принадлежит 38 торговых компаний во всем мире с оборотом более 12,5 млрд евро. Группа «Ферреро» производит 365 тыс. тонн продукта ежегодно. Количество сотрудников составляет 35 тыс. человек. Продукция компании реализуется в более чем 160 странах мира.

При этом только в 2013 году компании удалось договориться с Управлением по контролю качества продуктов питания США (FDA) о выводе шоколадных яиц Kinder Surprise на американский рынок.

Причина долгого отсутствия данного продукта на американском рынке в том, что в США с 1938 года существует закон, запрещающий реализацию пищевых продуктов, содержащих несъедобные компоненты внутри. Для соответствия закону компании пришлось создать новый тип Kinder Surprise, разделенный на отдельные составляющие (съедобное-шоколад и несъедобное-игрушка).

В 2016 году по результатам опроса Reputation Institute (США) группа Ферреро заняла 18-е место в рейтинге компаний с самой высокой репутацией.

В апреле 2011 года в Южной Африке во время поездки на велосипеде на 47-м году жизни от инфаркта умер Пьетро Ферреро — старший сын Микеле Ферреро.

14 февраля 2015 года на 89-м году жизни умер владелец компании Микеле Ферреро.

После смерти Микеле Ферреро управление компанией перешло к его младшему сыну Джованни Ферреро. Джованни Ферреро закончил European School of Brussels в Брюсселе, также изучал маркетинг в США.